понедельник, 30 июня 2014 г.

Проект "Как делать странички". Часть первая: "Творческое копирование". Задание второе: "Хомячьи повторюшки" )))

Продолжаем наш проект "Как делать странички". Часть первая: "Творческое копирование" и Задание второе. Правила и описание тут.

Мы все — "хомяки"! Даю голову на отсечение — у каждой из нас на компе есть заветная папочка, куда мы старательно утаскиваем понравившиеся странички, открытки и прочие прелести, найденные в сети, чтобы сделать как-нибудь потом. Но это "потом" никогда не наступает. Предлагаю вам слегка модернизировать этот процесс.

Я не просто копирую то, что понравилось. Для каждой заинтересовавшей меня чужой странички я делаю на компе отдельную папку ))). И подписываю папку условным названием одной из своих фотографий. Например — "ФотоДашиСУтками" ))) или "БоряПодБерёзкой"))))). В эту папку сразу летит и образец и мой файл с фотографией. Эти папки — гарантированная защита от "творческого кризиса". Если "ничего не делается" — открываю одну из этих папок, печатаю (или нахожу в коробке) нужные фотки и сразу делаю страничку.

Так я поступила со страничкой Zhanylik (исходный вариант по ссылке – спасибо ей огромное!). Так же ч/б фото, та же коллекция бумаги, те же украшения, за исключением некоторых. Ход моей мысли был примерно такой: увидев страничку, я вспомнила про то, как трогательно Антон с Агашей отдыхали на диване. То есть тут я повторяла не столько использование бумаги, сколько тему фотографии и свои ощущения от неё. Хотя, конечно, страничка получилась очень похожая.



Итак: задание:

В предыдущем задании мы исходили из бумаги. В этом, будем исходить из фотографии и из собственных ощущений.

Находите у себя в хомячьих запасах на компьютере (или же в сети) среди чужих страничек ту, к которой у вас уже есть подходящие по теме/стилю собственные фото. И повторяете её. Желательно повторять её с той же коллекцией бумаги (но это не обязательно).

Ваша задача — изучить чужую работу, чтобы понять — как шла мысль автора, почему для этой фотографии он использовал именно эту бумагу, эти украшения, конкретный стиль, чем обусловлено расположение элементов и сочетание цветов. Изучив элементы —можете работу повторить, скопировать, слифтить или же сделать "по мотивам". Это всё не сложно — вы многое поймёте как только начнёте что-то конкретное делать. Главное — делайте, а не просто рассматривайте!

На что стоит обратить внимание: 
  • если что-то захотелось изменить, то подумайте — почему вам этого захотелось.
  • если нет нужных материалов — используйте те, что есть, похожие, но стремитесь к точности в расположении элементов в работе.
Дело в том, что когда нам что-то "нравится", то за этим обычно стоят законы композиции, цветовосприятия, "золотого сечения" и прочих дизайнерских "правил". Как это ни странно — простое изучение "принципов" и "законов" нам часто совсем не помогает, а скорее — наоборот. То есть — мы вроде всё "знаем", но сделать ничего "не получается".

Выходит, что учиться — это одно, а научиться — совсем другое. Знать легко, сделать — трудно. При этом понимание принципов позволяет нарушать их, не ухудшая восприятия. Ваша задача – ИЗУЧАТЬ то, что вам нравится и ПРИМЕНЯТЬ изученное в своих работах.

У меня ход мысли обычно идёт так:
  • вот тут штампики расположены по диагонали и заполняют "пустующее пространство";
  • тут элементы перекрывают друг друга, чтобы сделать переходы от одной подложки к другой не резкими;
  • здесь узор на бумаге похож на узор обоев на фото )));
  • а тут автор использовал "обрезки", чтобы не выкидывать (но сделал это творчески))))...
У каждого автора есть свои собственные "фишечки". Если вам нравятся чьи-то работы, то вам, скорее всего, нравятся именно эти "фишечки". Ваша задача изучить их досконально, чтобы внедрить в свои будущие работы и создать уже свой собственный стиль.

На будущее: копируя себе на комп чью-то страничку, которая вам понравилась, сразу же создавайте папку, куда вместе с ней помещайте и свои фотографии, которые вы могли бы оформить точно так же. Это отличный способ избегать "творческих" кризисов.
Задание снова бессрочное. Ссылки на работы оставляйте в комментариях. Призом будет набор бумаги и украшений для создания странички. Главный критерий победы — горячее желание наконец-то начать делать странички.

Следующее задание проекта выйдет 1 августа.


27 комментариев:

  1. вопросик: а разрешение автора нужно на лифтинг, не нарушает ли это копирование авторских прав? Часто слышу как именитые сркап-мастера поднимают этот вопрос.
    Наталья, ваша страничка понравилось. Копирование вроде и не 100%, а мысль прослеживается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Странно спрашивать разрешения на лифтинг. Во первых — юридически понятия "лифтинг" не существует. Есть понятие — копирование. И оно нигде не запрещено при условии, что вы не пытаетесь заработать на копиях, не выдаёте её за оригинал и ссылаетесь на того, кого копируете.

      Студенты же не спрашивают разрешения у Рембранта или Брюллова, когда копируют их работы. Копирование — это элемент учебного процесса.

      Если вы не пытаетесь с лифтингом участвовать в конкурсе, а при публикации указываете ссылку на того, у кого вы слифтили работу — никаких проблем я не вижу. Авторское право тут никак не нарушено и нарушено быть не может.

      Более того, если вы при повторе какой-то работы изменили её более, чем на 30% (по любому критерию), то такая работа даже копией с точки зрения закона не является.

      Ну и последнее. На рукодельные проекты в большинстве стран понятие "авторства" не распространяется. Множество вязальщиц вяжут одни и те же пледы, а квилтеры делают одеяла по одним и тем же схемам. И тут авторский подход заключается в качестве исполнения, выборе материалов, подборе цветов.... В тех случаях, когда работа делается из готовых наборов (а в скрапбукинге, простите, мы все пользуемся одной и той же бумагой), то понятие "авторство" вообще с юридической точки не существует.

      Да, есть более удачные работы и есть менее удачные. И глупо было бы не пытаться использовать наработки более опытных мастериц. Так или иначе — в рукоделии мы все пришли после того, как увидели чьи-то работы и захотели сделать что-то похожее.

      Ставьте ссылку на автора работы. Это проявление уважения к нему. Впрочем, если она начала возмущаться тем, что вы её скопировали, то не спорьте, а... пожалейте её ))) Возможно ей просто не стоило выкладывать свои работы в сеть? ))) Их бы никто не увидел, и никто бы не скопировал )))

      Настоящие мастера гордятся своими работами и никогда не станут возмущаться тем, что кто-то учится у них. Иметь учеников, которые хотят тебя повторить — это повод для гордости, а не для возмущения. А если ученик превзошёл учителя — значит учитель был от Бога! ))))

      Удалить
    2. Ох, Наталья, люблю ваши ответы. Они емкие, понятные, все мысли разложены по полочкам. Благодарю от всей души!

      Удалить
  2. Моя страничка по первому заданию подходит и под второе))) Ну, будем еще фантазировать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, согласна, деление весьма условное. Но у нас задача — начать уже делать странички и поставить их изготовление на какие-то, условно говоря — "рельсы". Всё-таки одна страничка — это ещё не альбом. )))) А мы же все хотим хвастаться толстенькими альбомчиками? )))

      Удалить
  3. Очень интересно,но пока слежу за постами, а вот ответ по авторскому праву выше всяких похвал!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Вот так Наташа все расставила на свои места)))) Спасибо за интересное продолжение) У меня пока повторять не получается((( Лифтинг ни разу не делала......Своих идей полно)))))

    ОтветитьУдалить
  5. Кстати, тут нет никакого противоречия. У меня тоже полно идей. Но я иногда становлюсь заложницей какой-то идеи. То мне кажется, что чего-то не хватает, то кажется, что не хватает каких-то материалов, то появляется страх, что плохо сделаю.... В итоге — есть идея, а воплотить никак не могу... Вот в такие моменты мне здорово помогает обращение к работам других мастеров. При этом я не простаиваю ))) и работа мне помогает сдвинуть себя... Конечно, это только моя манера работать, но, если это кому-то ещё поможет — будет здорово. )))

    ОтветитьУдалить
  6. Так-так.... теперь надо не только бумагу похожую найти, но и фотографию...
    Или можно подобрать похожую фотографию и похожую бумагу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно и так и так. Скорее я хотела показать две вещи:
      1. Не просто утаскивать понравившиеся странички в "копилочку", а сразу думать — с какой из своих фото можно такое (похожее) сделать.
      2. Проанализировать — почему нравится эта страничка с точки зрения сочетания бумаги и темы фотографии... И опять же — воплотить это сочетание в работу. )))

      Удалить
  7. Ура-ура!!! Может наконец я сделаю альбом сыну!!! а то уже второй растет, а я так и не решилась......вы бесподобный человек!!! Читаю ваш посты и будто с другом разговариваю, так все позитивно и по-доброму!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добро пожаловать. Первый этап тоже можно продолжать...

      Удалить
  8. http://portos09.blogspot.ru/2014/07/blog-post_5.html
    Эмоциональный лифтинг

    ОтветитьУдалить
  9. http://julenka163.blogspot.ru/2014/07/7.html

    ОтветитьУдалить
  10. Страшно - жуть, но вот и моё произведение)))
    http://swedkarswet.blogspot.ru/2014/07/blog-post_17.html

    ОтветитьУдалить
  11. Моя страничка
    http://moyaotdushina.blogspot.ru/2014/07/blog-post_24.html

    ОтветитьУдалить
  12. Вот моя страничка, спасибо за столь развернутые ответы, особенно про копирование!!!! http://yulishna20.blogspot.ru/2014/07/blog-post_30.html

    ОтветитьУдалить
  13. И моя - http://ofchinka.blogspot.ru/2014/07/blog-post_31.html

    ОтветитьУдалить
  14. Моя страничка - http://liliyash.blogspot.ru/2014/07/blog-post_31.html

    ОтветитьУдалить
  15. А я, с небольшим опозданием, но с огромным желанием поучаствовать.)))
    http://annshandmade.blogspot.ru/2014/08/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  16. Девочки, результаты будут опубликованы завтра! ))

    ОтветитьУдалить
  17. Моя страничка http://okcanav.blogspot.ru/2014/08/4.html
    я не опоздала?

    ОтветитьУдалить

Что вы об этом думаете? Поделитесь со мной — для меня очень важно ваше мнение!

Это тоже интересно

Это тоже интересно