Когда учатся на художника, то часто занимаются копированием знаменитых картин. Это отличное упражнение.
Пока ты пишешь копию картины, ты представляешь себя великим живописцем. Ты Мастер, создающий величайшее полотно. Ты подаришь его миру и оно начнёт жить собственной жизнью. Его судьба переплетётся с судьбами тысяч людей, и много веков это полотно будет нести людям что-то важное. Что-то, что ты прямо сейчас чувствуешь и видишь.
И пока ты пишешь это полотно, твоя жизнь переплетается с другими, уже прошедшими и ещё не наступившими жизнями, случается некая мистика, происходит что-то загадочное...
Я часто переписываю от руки (реже перепечатываю), понравившиеся мне отрывки из чужих книг. Мне важно понять — а как это писалось. В какой момент моя ручка спотыкается. Я понимаю, что в этом месте какое слово автором было изначально неправильно подобрано и исправлено позже. На самом деле — ты начинаешь это чувствовать. Прямо физически!
А в тот момент, когда тебе хочется что-то в этом тексте поменять, ты, так или иначе, вступаешь в диалог с писателем, чей текст ты переписываешь. Почему он выбрал одно слово, а тебе хочется поставить другое? Какие перипетии судьбы привели его к одной точке, а тебя — к совершенно другой? Ведь до этого момента ваши мысли текли в одном направлении... И вдруг разошлись... Почему?
Когда люди долго живут вместе, они часто что-то произносят почти хором, одновременно, в унисон. Это очень трогательно, потому, что ты понимаешь, что они давно уже стали одним целым.
Так и с прозой (или поэзией). Если нас трогает какой-то отрывок в чужом произведении, это означает, что какой-то отрезок времени мы жили с автором в унисон, вместе. Одинаково видели, одинаково чувствовали, одинаково воспринимали мир. Но стоит тебе изменить одно слово в Его тексте и ты понимаешь, что становишься самим собой, растёшь, развиваешься, совершенствуешься. Ты живой и светишься! Забыли этот рассказ Драгунского? Перечитайте. ничего, что он "детский". Сядьте и прочитайте его вслух своим детям.
Когда мы что-то делаем, даже если копируем образец, предложенный нам кем-то другим, мы понимаем, что мы живые... и светимся!
P.S. Обязательно участвуйте в проекте "Как делать странички"!!!
Пока ты пишешь копию картины, ты представляешь себя великим живописцем. Ты Мастер, создающий величайшее полотно. Ты подаришь его миру и оно начнёт жить собственной жизнью. Его судьба переплетётся с судьбами тысяч людей, и много веков это полотно будет нести людям что-то важное. Что-то, что ты прямо сейчас чувствуешь и видишь.
И пока ты пишешь это полотно, твоя жизнь переплетается с другими, уже прошедшими и ещё не наступившими жизнями, случается некая мистика, происходит что-то загадочное...
Я часто переписываю от руки (реже перепечатываю), понравившиеся мне отрывки из чужих книг. Мне важно понять — а как это писалось. В какой момент моя ручка спотыкается. Я понимаю, что в этом месте какое слово автором было изначально неправильно подобрано и исправлено позже. На самом деле — ты начинаешь это чувствовать. Прямо физически!
А в тот момент, когда тебе хочется что-то в этом тексте поменять, ты, так или иначе, вступаешь в диалог с писателем, чей текст ты переписываешь. Почему он выбрал одно слово, а тебе хочется поставить другое? Какие перипетии судьбы привели его к одной точке, а тебя — к совершенно другой? Ведь до этого момента ваши мысли текли в одном направлении... И вдруг разошлись... Почему?
Когда люди долго живут вместе, они часто что-то произносят почти хором, одновременно, в унисон. Это очень трогательно, потому, что ты понимаешь, что они давно уже стали одним целым.
Так и с прозой (или поэзией). Если нас трогает какой-то отрывок в чужом произведении, это означает, что какой-то отрезок времени мы жили с автором в унисон, вместе. Одинаково видели, одинаково чувствовали, одинаково воспринимали мир. Но стоит тебе изменить одно слово в Его тексте и ты понимаешь, что становишься самим собой, растёшь, развиваешься, совершенствуешься. Ты живой и светишься! Забыли этот рассказ Драгунского? Перечитайте. ничего, что он "детский". Сядьте и прочитайте его вслух своим детям.
Когда мы что-то делаем, даже если копируем образец, предложенный нам кем-то другим, мы понимаем, что мы живые... и светимся!
P.S. Обязательно участвуйте в проекте "Как делать странички"!!!
Все очень верно.Сейчас делаю страничку по первому заданию.Сначала-восторг и восхищение, потом увлеченный подбор материала, но вот уже на этапе даже не склеивания, а просто подгонки начинает ломать-хочется что-то изменить, сделать по-своему, возникает дискомфорт. Думаю сделать повторный лифтинг, но уже не полный, частичный.Наверное, в дальнейшем это будет в одном из заданий?))).
ОтветитьУдалитьВсё будет. ))) Кстати — вовсе не обязательно делать точную копию — как раз, если хочется что-то поменять, то вы уже созрели до страничек. )) Меняйте в своё удовольствие!
УдалитьПоздно))) Уже сделано.
УдалитьСпасибо за пост, очень интересно!
ОтветитьУдалитьНаташа, шикарный пост! Люди часто страдают перфекционизмом, а изобрести велосипед или лопату суждено было первому;-)))) Спасибо!
ОтветитьУдалитьДа, мы часто забываем о том, что лопату и велосипед изобрели, чтобы мы или пользовались ))) а вовсе не для того, чтобы без конца пытались изобретать их заново.
Удалитьперечитала рассказ
ОтветитьУдалитьаж заплакалось...
Перечитайте теперь Чистый Дор )))
УдалитьНаташа, а какой рассказ-то? :)))
ОтветитьУдалитьОн живой и светится ))))
УдалитьА вообще я сейчас (это после сорока!!!)))) испытываю новые ощущения, перечитывая детские книжки! И сейчас понимаю: Носов, Драгунский и другие авторы писали их вовсе не для детей. ))))
Удалитьага, спасибо, а то я 3 раза пост перечитала чтобы название найти)
УдалитьА сколько интересно лет было им когда писали рассказы? Или Носову когда написал Незнайку?
Удалитьа вообще у меня же на тренинге есть целая неделя посвященная лифтингу - как и почему это делать.
ОтветитьУдалитьочень созвучные мысли у тебя.
можно украду у тебя идею про "переплетение жизней"?
Ну зачем же красть? ))) Просто процитируй и сошлись на меня )))) Мне безумно приятно, что наши мысли оказались созвучными. ))))
Удалитьда я просто хотела своими словами "ввернуть" это в лекцию :)
Удалитьты же знаешь, что у нас не любят читать "многа букф"
Ну Вверни ))) Мне не жалко )))
УдалитьВ Википедии утверждают, что ему было около 30-ти: "С 1938 года начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны. Первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году, назывался он «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры».... Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…» )))))))
ОтветитьУдалитьА Незнайку он писал уже после 40-ка. Так что это прям "моя" книжка )))
Удалитьвот странно тогда... наверное там жизненный опыт уже был ого-го к этому времени!
Удалитьсчитается, что автор должен быть хотя бы лет на 10 тебя старше чтобы мысль вызвала реакцию.
во, значит Незнайка должен больше цеплять)
УдалитьНу, он 1908 гр. Там и Гражданская и Революция и Великая Отечественная потом... Думаю, что много чего он пережил ещё ребёнком...
УдалитьЭх, развела я тут у тебя :))) сорри :)
ОтветитьУдалить))) Наоборот – здорово! Всегда приятно поболтать с умным и приятным человеком ))))
УдалитьОй, прямо комплименты пошли)))) спасибо) взаимно!
Удалить