вторник, 7 октября 2014 г.

Кто сказал, что копировать мастера — это смертный грех!

Спасибо за тему этого поста  Morozic. Она мне его подсказала своим комментарием, который я несколько раз перечитывала. И решила написать этот пост.

Я не знаю — в чьей "светлой" голове родилась мысль о том, что никто, ничего и никогда не имеет права скопировать.

Я уже писала про это:  Чем полезно копирование? Или перечитайте Драгунского! ))

Но думаю, что нужно написать ещё раз.

Итак! В копировании нет ничего предосудительного, плохого, вредного или опасного. 
  • Копирование работ мастеров — неотъемлемая часть процесса обучения любого художника, архитектора, дизайнера (а так же музыканта, певца, кулинара, садовода, портного.... можно продолжать до бесконечности). Это важный способ почувствовать стиль, материал, цвет, ощущения. 
  • Копирование никак, никем и нигде не запрещено, если вы не выдаёте свою картину за полотно великого мастера и не пытаетесь продать её. Это будет уже не копия, а подделка.
  • Не может идти речь о копировании, если ваша и ещё чья-то работа сделаны из одних и тех же покупных материалов. Коллекции бумаги и украшений создаются так, что некоторые приёмы использования и комбинирования элементов столь очевидны, что выполнить их одинаково можно даже в том случае, когда вообще нет прямого цитирования.
  • Работы, сделанные по скетчам, вообще невозможно назвать копированием.
  • Объясните — зачем производители скрап-материалов просят членов своих дизайн-команд делать работы из новых коллекций? Да именно для того, чтобы их копировали (и покупали материалы для этого! )))))
И последнее — если вашу работу пытаются копировать — значит, вас признали настоящим мастером. А если вам не нравится быть мастером, то скажите — а зачем вы вообще занимаетесь творчеством? Тот, кто боится в том, что его копируют – расписывается в собственном бессилии, ведь пока его копируют, он может создать кучу всего нового. А если создать ничего нового не может, значит...

И в конце приведу примеры, найденные мною на сайте scrapbook.com
Тут работы двух разных мастериц. Найдите семь различий. )))

Или вот это — тоже работы двух разных мастериц:


И никто ни с кем не ругается. ))) И в каждом мамином альбоме — красивые странички про самых любимых.



15 комментариев:

  1. очень интересно! я тоже считаю что в копировании нет ничего плохого только если уж точно копировать, то считаю уместным указать автора))) а наборы бумаг действительно для этого и создаются и дизайнеры блогов трудятся для этого))) я правда по началу очень переживала по этому поводу, а теперь просто учусь у мастеров,тем более что фантазия не дает точно повторить что-то)) ведь по большому счету и мастера копируют у кого-то ( природа, картины и т.д)

    ОтветитьУдалить
  2. Полностью согласна. Спасибо за пост, он вдохновляет и придаёт уверенности начинающим рукодельницам!

    ОтветитьУдалить
  3. Я вот, если честно на первых работах общее увидела только горизонталь и вертикаль, а все остальное индивидуальное(первая симпатичнее). И большое спасибо за пост! Если копируют, значит ты можешь многое!

    ОтветитьУдалить
  4. Прям только над этой темой сегодня задумалась. Что копирует всЁ и всЕ и вездЕ! Без этого ни как и ни куда. Полностью согласна со всеми высказываниями.

    ОтветитьУдалить
  5. Хорошая статья, Наташа, спасибо. Но мне кажется, в наших реалиях есть один нюанс, который отличает нас от зарубежных мастериц: если те копируют работы для себя, в семейный архив, то у нас периодически скопированные работы выставляются на продажу. И это уже далеко не так приятно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут вопрос очень тонкий. Если я возьму швензу и повешу на неё подвеску — будут серёжки. Я могу их продать. Но ведь любой из нас может точно так же взять швензу и подвеску и... Разве это копирование? )))

      Пойдём дальше. Вот, например, альбомы Агнешки не копировал только очень ленивый. В том числе и на продажу... Но... Её все знают... А кто знает тех, кто копировал?

      Допустим, я научилась копировать идеально. И даже продаю работы. Но мастер, у которого я копирую в это время придумывает новые идеи, новые ходы.... Он идёт вперёд, а я догоняю. Если же я захочу перегнать его, то мне придётся придумывать что-то своё — свой стиль, своё видение, свои техники. И тут у меня два выхода: самой стать мастером )))) (и меня начнут копировать) или же продолжать копировать других. Тут уж, как говориться — каждому своё.

      Мастер, если он мастер, никогда не боится тех, кто копирует. Потому, что он генератор идей. А те, кто агрессивно боятся копирования — возможно сами у кого-то что-то копируют ))) Если мастер что-то делает только для продажи — он не мастер. Настоящий мастер — генерирует идеи! В этом его отличие.

      И ещё раз повторюсь — копирование, даже на продажу — не проблема. Скрапбукинг — это особенная сфера. А возьмите вязание или пэчворк: одни и те же ткани, одни и те же схемы. Многие одеяла похожи, как две капли воды.

      Удалить
  6. Наташа, я заметила, что настоящие мастера к копированию их работ относятся без пафоса.Может быть, в душе им и не совсем приятно, но они не буду ввязываться в разборки, а просто сделают новую работу, еще круче прежней. Вот для предыдущего задания я спрашивала разрешения слифтить страницу у Насти Исторкиной, так она вообще обрадовалась и попросила результат показать. Т.е. для нее лифтинг ее работ-показатель успеха. И это правильное отношение.
    Но , по-моему, если есть возможность, лучше спросить у мастера , можно -нет его лифтить, чтоб не обижались).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Забыла) Я у себя на рабочем столе честно и откровенно завела папку Лифт, где складируются нуу очень понравившиеся мне работы. Но это не значит, что я буду их лифтить. Они нужны для вдохновения, для запуска творческого процесса.Иногда маленькая деталь или сочетание цветов дают толчок для начала работы. И работа может кардинально отличаться о оригинала, быть полной противоположностью, но для меня это будет лифтинг)

      Удалить
    3. У меня таких папок уже... миллион. ))) Рассортировано по темам, по наборам бумаги, по скетчу или по цвету... я их постоянно пересматриваю. И на самом деле, когда что-то делаю сама, наверняка могу испольовать что-то увиденное ранее, даже не осознавая это. )))) И копированием это не будет. Скорее это "насмотренность", чем копирование.

      Удалить
  7. Полностью согласна с высказанными доводами - пусть копируют на здоровье! Было бы больше таких работ, которые хотелось бы скопировать! Возмущаюсь только тогда, когда идёт прямое присвоение идеи или работы и присвоение авторства. Во всём мире повсеместно копируют работы знаменитых кутюрье, но от этого авторство и стоимость оригиналов не уменьшается. От всех разговоров про то, что себе или на продажу очень сильно попахивает душком элементарной зависти. Ну тогда патентуйте конкретное изделие, доказывайте в суде авторские претензии и т.д. и т.п. Но к творчеству это уже будет иметь мало отношения.
    Даже картины великих художников очень мастерски копируют, но знают самих художников, а имитаторы так и остаются неизвестными, или представляют школу мастера. Так что не злопыхать и злиться надо, а развиваться и самосовершенствоваться.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, за такую реакцию на мое сообщение. Я специально когда вчера увидела Ваш пост, сразу отвечать не стала, хотела посмотреть реакцию людей на тему копирования. Спасибо Всем за дискуссию.
    Я полностью согласна с тем, что нехорошо копировать работы для последующей продажи.
    Но мы все разбираем тот случай когда люди делают работы для себя и своих близких. И копируя работы Мастеров, не только приобретают в свой семейный архив красивые страницы или альбомы, но и повышают при этом свой уровень, учатся новому. По моему в таком случае Мастерам, нужно только радоваться - их знают, их работы хотели бы видеть у себя многие, но не могут по тем или иным причинам и пытаются повторить.
    В той, давней дискуссии, Мастерица выступала против копирования не только ее работ, но и копирования вообще. Ее аргумент звучал примерно так - хотите красивую вещь, купите у мастера, а не делайте жалкую копию и не выдавайте ее как собственный шедевр, даже даря родственникам или складируя в собственном архиве. Все это оскорбляет ее как талантливого Мастера.

    Я живу в глубинке Саратовской области, про Саратов в свое время сказал один классик - "поеду в деревню, в глушь в Саратов". С тех времен у нас изменилось не многое, все такая же глушь. Тут люди не могут позволить себе купить скрап открытку за 250-300р, что уж говорить про альбомы по 3500 и выше. И раз мы не можем позволить себе шедевр руки Мастера, то и нечего пытаться создать эту красоту самостоятельно?
    Может с высот столичной жизни, объемов продаж трудно понять жизнь и попытки творить где-то на задворках нашей империи. У нас с октября месяца отменяют поезд Балашов-Москва, в городе из магазинов с товарами для творчества только магазины Иголочка, хорошо что есть интернет, и мы имеем эту возможность знать про скрап, в частности, про красивые работы Мастеров, имеем возможность хоть что-то приобрести в сетевых магазинах для творчества.
    В местных цветочных магазинах, на витринах с открытками, я несколько раз видела хенд-мейид открытки, а потом они исчезли - на вопрос, что уже закончились такие открытки, мне ответили что все вернули - их никто не брал, дорого.
    Я на полном серьезе однажды разговаривала с одной дамой в возрасте, которая всю свою жизнь занимается вышивкой, но никогда не покупала не специальных ниток, ни тем более наборов для вышивки, а шила трикотажными нитками полученными из старых распущенных вещей.
    О каком приобретении работ Мастеров идет речь? Неужели люди тут не достойны видеть и пытаться создать хоть что-то красивое?

    Да по моему, нужно только радоваться, что вас знают, вас пытаются повторить, и пусть "жалкие", но Ваши копии висят у кого-то на стенках, стоят на чьих-то полках, дарят людям радость и красоту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаете, у меня есть ощущение, что эту "мастерицу" уже никто не знает. Или её вообще никто никогда не знал. ))) ))) Если она сказала ровно то, что вы написали, то мне её очень и очень жаль. Снобизм и заносчивость не делают никого (а тем более Мастера) привлекательным для покупателей. А Гордыня — это вообще — смертный грех! Боюсь, что при таком отношении к людям она вряд ли найдёт покупателей для своих работ. Ведь делает их она не от души, а только для денег. А такой подход к делу не приносит прибыли никогда.

      А к вам у меня к вам огромная просьба: пришлите мне на электронную почту ваш домашний адрес. Почта есть в правом верхнем углу сайта, на панели. )))))

      Удалить
  9. Ах, как хорошо вы написали! Я все время говорю ученицам и начинающим: копируйте!, только не забывайте тех, у кого учитесь)) Ведь это прекрасно, что нас что-то вдохновляет)

    ОтветитьУдалить
  10. Наташа, хорошая статья. Согласна с твоим мнением.

    ОтветитьУдалить

Что вы об этом думаете? Поделитесь со мной — для меня очень важно ваше мнение!

Это тоже интересно

Это тоже интересно